Родился и вырос я в городе партизанской славы Брянске. Мать с отцом 10 лет сидели спина к спине в отделе АСУП Брянского электромеханического завода. С детства мечтал стать военным лётчиком и всю жизнь готовил себя к покорению неба, однако не срослось. Помните 96-ой год? Война в Чечне могла вполне себе стать гражданской, а училище, в которое я хотел поступать, располагалось в Ставропольском крае. И после школы, сдав досрочно все экзамены, был успешно принят на самую сложную специальность Брянского института транспортного машиностроения (ныне БГТУ) – «Динамика и прочность машин». Отдельно хочу поблагодарить родной вуз, преподавателей кафедры и всю советскую систему образования. Благодаря полученным знаниям лично мне никогда не составляло труда разобраться в почти любой предметной области. Я считаю, что хорошее техническое образование всегда является отличным фундаментом для развития профессионала в любых областях.

На последнем курсе университета, параллельно с учёбой, я стал работать в филиале московской компании «ЮНИСОО». Филиал находился в Брянской области (поселок Навля) и занимался лесопереработкой. Оформили меня оператором ЭВМ и поставили задачу: повышение компьютерной грамотности работников предприятия. А на самом деле я занимался автоматизацией и учётом хозяйственной деятельности всего предприятия.

Помню один из эпизодов, когда зашел на пилораму. Надо сказать, лес там пилили суровые мужики, которые лет 20 – 30 этим занимались и отчёты заполняли по старинке - на бланках, разработанных еще в советское время. Я принёс им новые формуляры, раздал и сказал, что теперь следует работать с этими формами. Попробуйте представить их взгляд в тот момент! Но, несмотря на внутреннее сопротивление, наивный взгляд молодого студента (я так понимаю) и убедительные доводы сделали свое дело и нововведение было принято.

Результатом первых месяцев работы стала методичка, которую я назвал – «Настольная книга мастера смены», в ней давались методики ведения учета на предприятии. Естественно все это тут же автоматизировалось мною же в программе 1С, которую я параллельно изучал. Итак, днём я модернизировал программное обеспечение на предприятии и распутывал хитросплетения человеческих взаимодействий, а вечерами занимался преподавательской деятельностью – рассказывал об азах компьютерной грамотности работникам предприятия (что такое CD-диск и какой стороной его класть на лоток).

Проработав около года, я уже писал диплом и готовился пойти в армию, но как-то вечером раздался звонок – звонили из Москвы из центрального офиса «ЮНИСОО», в чьём филиале я работал, и пригласили меня на работу в центральный офис в Москве. Я посчитал это своим шансом, за месяц уладил все дела, договорился, что диплом буду писать дистанционно и поехал 2002 году за новыми результатами в Москву.

Я словно попал на другую планету. По новому выглядело все, от скоростных лифтов в офисе, до непривычно быстро мчащихся автомобилей. Поначалу ходил едва ли не с открытым ртом. Помню как-то захожу в крупный супермаркет и… просто не могу понять что это. Глаза видели картинку издалека, а мозг не мог ее сопоставить с чем-то и предположить, что это вообще такое и на мгновенье я не понимал ни расстояния, ни объема помещения, ни уж тем более его назначения. Лишь подойдя ближе и увидев кассы – я понял, что это огромный, мегамагазин.

Занимался в Москве всё тем же – автоматизацией предприятия, разбирался в его внутренних процессах и оптимизировал работу сотрудников, круг задач, конечно, несколько увеличился. Зарплата моя поначалу составляла 600 долларов, 200 из них я платил за квартиру, на жизнь вполне хватало. Потом она подросла до 900 и так далее. В Москве я чувствовал себя как рыба в воде, быстро появилось много новых знакомых и друзей, однако родной Брянск тоже не забывал - грело чувство, что всегда могу туда вернуться.

Я всегда работал только в тех компаниях и не тех проектах, где мне было интересно. Когда внедрил новое программное обеспечение в «ЮНИСОО», позволявшее автоматизировать работу на всех участках предприятия, сама предметная отрасль мне надоела, и я решил двигаться дальше. Поскольку за время работы в компании успел себя зарекомендовать, недостатка в предложениях поработать не было, и я почувствовал себя ценным кадром. Желание развиваться привело меня сначала во франчайзинг, который увлекал меня с полгода, а затем я занялся автоматизацией розничной сети. Когда очередной проект по автоматизации заканчивался, переходил в другую организацию. И вот в 2009 году я созрел для открытия своего дела. В то время я работал в крупной консалтинговой компании «Беллераж Восток», где руководил практикой автоматизации бизнес процессов. Опыт работы в консалтинговой компании – это один из самых глубоких профессиональных опытов моей работы. Общаясь с успешными и умными людьми, состоявшимися в разных коммерческих сферах, я как губка впитывал обширные знания в торговле и автоматизации, интересных идей была масса, единственно, чего не было – стартового капитала.

Как создавалась Ritm-Z

Идея создания компании Ritm-Z пришла ко мне во время отдыха в Египте весной 2009 года. После окончания одного крупного проекта и 5 дней египетского солнца мозг отпустил рутину из «того мира» и все вокруг стало играть другими цветами. Одна за одной шли идеи о том, что можно было бы сделать. Одна из них: нужно создать компанию, работающую с интернет-магазинами, которая возьмет на себя ответственность за слаженную работу предоставляемых сервисов и конечный результат - продажи товаров или услуг. Для этого требовалось органично соединить маркетинг, рекламу и работу бэк-офиса для достижения одной цели – повышения продаж. Все это можно было сделать как сервис и предлагать его на рынке. Идея меня захватила, и я понимал, что проблем с отсутствием стартового капитала быть не должно.

Я пошел по пути объединения других компаний специализирующихся в своих областях (создание сайтов, курьерские услуги, хранения, реклама и т.п.). Неопределенностей на тот момент оказалось две: первая – мне так и не удалось найти маркетологов и рекламщиков, которые отвечают за результат своей работы; вторая – на рынке нет сервиса для приема и сопровождения заказов для интернет магазинов. Поэтому совершенно уникальный сервис «менеджер интернет-магазина» я придумал сам. С этого и начинался мой бизнес.

Я самостоятельно разработал программное обеспечение, которое в сочетании с IP-телефонией позволяло формализовать и автоматизировать процесс принятия заказов и их обработки. Довольно быстро нашёл первого клиента, доверившего моей «надомной» компании свой интернет-магазин. Тогда же принял на работу своего первого менеджера интернет-магазина. Её звали Ольга, она работала у себя дома с 9 утра до 6 вечера, а так как Ritm-Z обещал обслуживание с 9-00 до 21-00 7 дней в неделю, то в 18-00 на телефон садился я сам и там же пребывал и в выходные дни. Так, вокруг одного клиента и строилась компания Ritm-Z. Выручка в это время составляла порядка 100 тысяч рублей в месяц.

Постепенно появилось ещё несколько клиентов и настало время выводить свой бизнес из «подполья». Никакой маркетинговой активности я не проявлял, не было даже сайта – клиенты приходили от партнеров с которыми я работал по доставке товаров и производству сайтов. Весной 2010 года встал вопрос об открытии офиса, и я без долгих раздумий решил, что он будет в Брянске. Во-первых, специфика моей компании не подразумевает определённой территориальной привязки, во-вторых, я всегда любил свой зелёный и спокойный город, в-третьих, здесь содержать офис дешевле (на то время мне вполне хватало 20 квадратных метров и их можно было снять за 9 тысяч рублей в месяц.

В Брянске я за пару дней снял помещение, а далее начались мытарства с поиском сотрудников. Дело в том, что сделать офис хотелось побыстрее, а с деньгами было не очень густо. Я заказал в снятое помещение стол, а стул и вовсе мне принёс друг. По сей день в офисе в Брянске есть «Директорская табуретка», которая сейчас используется для традиционного в компании «Танца продажника», забавного ритуала в честь подключения очередного проекта. А в 2010-м интерьер комнаты дополнил компьютер, и больше в ней не было ничего - абсолютно голые стены. Смотрелось это, конечно, интересно. Потенциальные соискатели, заходя туда, теряли желание работать, но с энной попытки удалось-таки нанять первого менеджера в Брянске ее звали Настя. Через пару месяцев пришла на работу Юлия, она до сих пор работает в компании. Потом штат сотрудников пополнился моим бывшим однокурсником, вместе работать стало гораздо веселее.

А потом мы встретились с нынешним совладельцем Ritm-Z Максимом Левошиным. Во многом благодаря этому партнерству сегодня компания стала самым крупным в России поставщиком аутсорсинговых услуг для интернет-магазинов. А партнёрами мы стали осенью 2010 года. Надо сказать, что мне всегда хотелось объединить свои усилия с единомышленником, однако мои приятели для этого не совсем подходили. Я понимал, что я и они имели слишком похожие взгляды и наше партнерство не могло привнести в компанию много нового. Хотелось, чтобы партнёр был словно с другой планеты, чтобы мы могли как можно больше дополнять друг друга, а для этого мы должны быть разными. С Максимом мы встретились по рекомендации одного из знакомых, у него было своё рекламное агентство в Москве, а я был заинтересован в его услугах. Мы стали общаться, я рассказал о своём деле и мы как-то сразу сошлись во взглядах на развитие этого нового для России направления электронной коммерции. Довольно быстро мы объединили наши активы и договорились о сферах влияния – я занимаюсь развитием сервиса, инновационного и сложного, который должен работать максимально эффективно, обеспечиваю стабильность работы всей системы, Максим же занимается продажами, взаимодействует с прессой, клиентами, партнёрами.

Конечно, к сегодняшней технологии работы мы пришли вовсе не сразу, но изначально Ritm-Z имела неплохой потенциал. Совсем недавно мы проводили исследования конкурентов: если в 2010 году у нас был только один конкурент в России, то в 2011 году их уже не менее двадцати. Потом они как-то затихли.

Компания сегодня и планы по её развити

Ritm-Z предлагает множество услуг, таких как «Менеджер интернет-магазина», комплектация заказов, ответственное хранение на складе, доставка товаров покупателям, самовывоз, кассовое обслуживание. Владелец интернет-магазина за минимальную абонентскую плату может избавить себя от проблем, связанных с приёмом и обработкой заказов, хранением и доставкой товаров, тратой средств на поиск сотрудников, обеспечение их рабочей площадью и выплату зарплаты. Мы в альянсе с компаниями-партнёрами предоставляем все необходимые услуги, тем самым всесторонне заботимся об экономии времени своих клиентов, чтобы они могли полностью сосредоточиться на развитии собственных проектов.

За прошлый год мы добились довольно многого и в этом году Ritm-Z столь же интенсивно развивается. Мы имеем планомерный 10%-ный прирост клиентской базы ежеквартально и только за осень 2011 года выросли в 4 раза. На текущий момент месячный оборот компании составляет более 4 млн рублей, что немало для такого нового сервиса, рынок которого еще только расшатывается.

Сейчас мы начали работы по построению проектного подразделения, которое будет выполнять комплексные проекты по выводу на российский рынок зарубежных или российских компаний, которые еще не представлены в сегменте e-commerce (ru). Но только на Ritm-Z я не замыкаюсь, попутно мы разрабатываем новые интересные проекты. Например, недавно запустили проект «Bee4You», который способен перевернуть взгляды на торговлю и позволит любому человеку с активной жизненной позицией зарабатывать деньги в интернете. Его тестирование уже идет, и он имеет все шансы стать востребованным.

Считаю ли я себя успешным человеком? Причем всегда. У меня есть любимое дело – компания Ritm-Z, семья, которая меня во всём поддерживает, друзья и, конечно, мечта - музей действующей авиационной техники. Ее я обязательно осуществлю!