История, которую я собираюсь вам рассказать, не очень типична для России и характерна скорее для страны с развитыми предпринимательскими традициями, вроде США, где местные жители впитывают таланты к коммерции чуть ли не с молоком матери. Я тоже начал тяготеть к организации собственного дела еще в школе. На первом курсе университета завел маленький бизнес по уборке квартир, потом студи. моментального загара... Но настоящий прорыв в моих делах произошел после того, как в Нью-Йорке, во время прогулки по Манхэттену, я стал свидетелем удивительной сцены. Несколько подростков прямо в пробке удивительно быстро и качественно мыли машины обитателей Уолл-Стрит, невольно коротавших время на запруженном автомобилями авеню. Шоком для меня стало то, что мойщики делали свою работу, не используя ни капли воды.

Быстро наведя справки насчет сухой мойки, я узнал, что она осуществляется с помощью специальных чистящих средств, занимает всего несколько минут, обходится клиентам очень недешево, но зато дает отличный результат. Сразу же захотелось попробовать применить нью-йоркский опыт в наших родных московских пробках. Чтобы начать новый бизнес, оставалось лишь закупить пробную партию чудо-средства, найти толковых мойщиков и промоутеров и начинать рекламно-маркетинговую кампанию по внедрению новой услуги. Компанию мы с партнером Аркадием Хохловым решили назвать Fast & Shine - красиво и лаконично, к тому же в названии, как мне кажется, есть какое-то неуловимое очарование мира автогонок.

Однако становление бизнеса оказалось не безоблачным. Как выяснилось, американское средство имело ряд недостатков, главными из которых были астрономическая цена моющей жидкости (только ее себестоимость при сухой чистке одного автомобиля составляла 400 рублей) и замерзание при низких российских температурах. Мы с моим партнером Аркадием Хохловым решили обратиться за помощью к своим друзьям - студентам и аспирантам химических факультетов МГУ и РХТУ - и через пару месяцев решение было найдено.

Разработанный в лабораториях ведущих российских университетов российский аналог оказался в 20 раз дешевле по себестоимости и в 2-3 раза лучше по моющим качествам своего американского собрата, а также был абсолютно равнодушен к суровым условиям российского климата.

Государственная лицензия и патент не заставили себя долго ждать. Таким образом, одна проблема была решена. Оставалась другая - извечное недоверие россиян к прогрессу и инновациям. Утверждение, что способ мойки Fast & Shine быстрее и качественнее традиционной автомойки, а также, в отличие от нее, не требует 200 литров воды, специально оборудованного помещения и может происходить в абсолютно любом месте, будь то парковка в торговом центре, автостоянка, пробка, в первое время не находил понимания у московских автовладельцев.

Скепсис, с которым столкнулась наша компания, удалось перебороть лишь после того, как мы заключили договоры с администрациями крупных торговых центров с многоуровневыми парковками, чья целевая аудитория полностью совпадает с нашей - это ценящие свое время бизнесмены и представители креативного класса. Несколько наглядных демонстраций нашей работы - и у нас уже был солидный пул постоянных клиентов, которые охотно рассказывали о Fast & Shine своим друзьям и коллегам.

Первым опытным полигоном Fast & Shine стала парковка торгового центра «Час Пик>». Первые дни мы с Аркадием сами мыли машины, засекали время, оценивали трудозатраты, подробно и обстоятельно отвечали на вопросы клиентов. Когда процесс пошел - стали набирать толковых ребят себе в помощь. Сейчас, кроме паркингов, с нами активно работают автосервисы и шиномонтажи, а недавно мы начали сотрудничать с автомобильными клубами и организаторами гоночных соревнований. Шиномонтажи, как правило, закупают у нас оптовые партии патентованного моющего средства, присылают сотрудников на инструктаж и вводят у себя в сервисе одноименную услугу по нашей франшизе. Что касается гонок и автомобильных выставок, то в них мы участвуем еще и как партнеры и технические спонсоры, ведь участники подобных мероприятий - стопроцентно наша целевая аудитория.

Наша компания активно старается расширять ассортимент предоставляемых услуг. Недавно во время одного из ночных гоночных заездов, где Fast & Shine была техническим партнером, к нам подошли двое участников и сказали, что хотели бы стартовать в гонках на идеально чистых автомобилях. Ребята подкинули нам отличную идею, и мы решили организовать мобильную группу мойщиков, которая могла бы оперативно выезжать по вызову клиента даже в ночное время суток. Если рынок диктует спрос - предложение не заставит себя долго ждать.

Сегодня Fast & Shine - одна из самых динамично развивающихся компаний на рынке автомобильных и сопутствующих услуг. Ее годовой оборот - более 50 млн рублей, а франшизу Fast & Shine охотно покупают начинающие бизнесмены провинциальных городах России и странах СНГ.

Себестоимость открытия сервиса сухой автомойки в российских регионах составляет всего 170-200 тыс. рублей. С коррупцией за два года мы не сталкивались ни разу: на чистящие средства есть все необходимые лицензии и сертификаты, а с администрациями ТЦ заключаются договоры аренды, по которым они получают свой гарантированный процент с оборота и уже сами становятся объективно заинтересованными в том, чтобы увеличить поток клиентов.