Наши люди не любят платить в Интернете - это всем давно известно.

И не только потому, что они предпочитают потрудиться и найти бесплатные аналоги (книг, программ), но и потому, что в Рунете нет удобной, популярной и единой системы оплаты.

По большей части интернет-магазины предлагают оплачивать либо почтовым переводом, либо через банк (я поверить не могла, как много даже московских интернет-магазинов понятия не имеют об электронных деньгах!).

А это значит, что покупателя заставляют встать с насиженного у компьютера места, одеться потеплее (в России чаще холодно) и идти куда-то очень далеко заполнять бумажки и стоять в очереди (на картинке выше представлена очередь в отделение Сбербанка, снятая журналистами dp.ru).

На это пойдет далеко не каждый человек, увидевший и оценивший ваш товар.

Поэтому если вы хотите открыть свой интернет-магазин и начинать что-либо через него в Рунете продавать, готовьтесь к мизерным продажам (я не говорю о тех, у кого есть средства на массированную рекламную кампанию).

Но, оказывается, не всё так плохо. Есть в Рунете предприниматели, которые сегодня не ищут клиентов, а отбиваются от них.

В эксклюзиве. Они продают то, что нигде больше купить нельзя.

Именно тогда у потенциального покупателя возникает сильнейший мотив подняться с насиженного места и пойти оплатить заветную вещь любыми указанными продавцом способами (сама не раз так платила, причем, даже за виртуальный товар).

Что может быть эксклюзивным товаром?

В примерах выше в качестве товара указано рукоделие, но товаром может быть и просто дефицитная вещь (например, смола южноамериканского дерева, сохраняющая человеку зубы; или малоизвестная методика безлекарственного омоложения; или картина, излечивающая от любых болезней).

Даже виртуальный курс, созданный человеком, вызывающим 100-процентное доверие, тоже может считаться эксклюзивным товаром и будет с удовольствием (или с неудовольствием, но выбора нет) оплачен через Сбербанк.

Что замечательно при продаже экслюзивных товаров - не нужно заботиться о копирайтинге, НЛП и прочей трудноперевариваемой мути.

Просто опишите свой товар, приложите четкое фото, добавьте подтверждающую ваши слова информацию - и предложите его своей аудитории.

Где взять эксклюзив?

Что касается рукоделия, то здесь просто: нужно найти готовых мастеров, не дружащих с Интернетом, но производящих интереснейшие вещи, и договориться с ними о сотрудничестве. Вы помогаете им продавать, они помогают вам зарабатывать.

Если вы обладатель уникальных знаний, то вам достаточно начать делиться ими с интернет-аудиторией. Так наберете достаточное количество доверяющих вам людей, которые все последующие выпускаемые вами товары будут считать эксклюзивом.

А в остальном - думайте. Что у вас есть эксклюзивного (или вы знаете, у кого или где это взять), чтобы предложить это людям (желательно, чтобы ваш эксклюзив не так легко можно было скопировать).

P.S. Только не думайте, что успех придет к вам сразу. На завоевание аудитории и ее доверия потребуется время. Но зато потом, когда аудитория будет у ваших ног, вам потребуется совсем немного усилий, чтобы склонить ее к покупке.