Стоянка для санок, колясок, байков; площадка для собак
Если вы владеете или управляете мини-маркетом (впрочем, это касается и отдельных супермаркетов), кафетерием, предприятием сферы услуг от парикмахерской до турбюро – подумайте, почему многие родители, гуляющие с детьми, не заходят в точки продаж, подобные вашим, даже когда нуждаются в покупках или услугах вашего профиля.
Дело в том, что многие опасаются оставить на входе «детский транспорт, если он не проходит в проходы магазина: коляску, детский велосипедик, а зимой – санки. Нередко внутри магазина и физически нет места для такой «парковки». Кстати, и взрослые велосипедисты чаще всего возле точек продаж пока не имеют, к чему приковать «железного коня».
Впрочем, для велоседистов потихоньку уже и при украинских учреждениях начали ставить поручни для пристегивания двухколесного чуда. И это – первый маркетинговый ход, которым не стоит пренебрегать ни одному ритейлеру. Аналогичного или чуть усовершенствованного вида могут быть и колясочно-санные парковки.
Если правила благоустройства улицы позволяют, разместите перед заведением мини-парковку в виде пары или трех четырех поручней (п-образных, скажем, метровой длины) и соответствующего яркого дорожного знака перед входом в ваше заведение.
При этом если нет возможности разместить поручень под навесом здания, в идеале, при наличии средств стоит позаботиться о небольшом навесе: крыше над поручнями. Ведь оставлять под ливнем и метелью такие транспортные средства никто не решится.
Читайте также
Бизнес-старт ›
Пять перспективных бизнес-идей пассажирских перевозок
Бизнес-старт ›
Интернет-сайты как бизнес: перспективные тематические и технологические идеи
Бизнес-старт ›
Торговые автоматы как стартап: как и почем войти в вендинговый бизнес
А если габариты входного кластера вашей точки велики, стоит оборудовать «причал» внутри. Впрочем, в последнем случае лучше всего сделать поручни и там, и там – все-таки речь идет о сервисе, являющемся вашей рекламной установкой, более эффективной снаружи. Да и не с любым транспортом хочется лишний раз протискиваться в неширокие или тяжелые двери.
Однако не все велосипедисты имеют в запасе цепь с замком или другую «противоугонную систему» для байка. Тем более таких систем никогда не имеют владельцы детского транспорта, с которых мы начинали наш рассказ. Поэтому самой перспективной идеей является выдача замков с ключами и цепочками к ним – внутри магазина, где-нибудь на входе (о чем снаружи магазина и в его рекламных листовках должна быть масса красочной информации). Эффективнее всего для такой выдачи задействовать гардеробщицу, если в магазине она есть, или стоящего на входе охранника.
Помимо того, можно организовать и продажу таких же замков с цепочками внутри вашей точки продаж. Очевидно, многим понравится идея «причаливания» транспортного средства – и они не откажутся приобрести такую систему для использования в других местах.
Совет изобретателям: на будущее стоило бы задуматься и о дешевых одноразовых (но вполне антивандальных) замках – которые можно было бы для велопарковок продавать автоматически: при помощи вендинговых аппаратов.
Для собаковладельцев стоит также оформить перед магазином особую площадку, обитую мягким сохраняющим тепло материалом или хотя бы резиной – на которой четырехлапому другу было бы уютнее сесть в ожидании хозяина, нежели на асфальте или каменной плитке.
Свежие новости на кофейном стакане или бумажном пакете
Ноутбук есть не у всех – или не под рукой, или с севшей батарей, или, наконец, его почему-либо неудобно включать. А новости почитать почти все любят. Да и порой в дни ненастной погоды хотелось бы оперативно видеть расположение пробок и оперативно изменить маршрут следования.
Поэтому уместным будет распечатка свежайших информационных выдержек с новостных сайтов – например, на самоклеющейся бумаге определенного формата с немедленным наклеиванием таковой на стаканы с напитками в кафе, на бумажные / полиэтиленовые пакеты, предлагаемые в магазинах покупателям.
При наличии нехитрой аппаратуры возможна печать новостей на оборотной стороне кассовых чеков (если не получается размещать там платную рекламу), печать непосредственнно на пакетах, а также трансляция кратких новостей на экраны, стены.
Самый же большой приток посетителей, думается, обеспечивала бы трансляция на настенном экране и распечатка на продажных упаковках оперативных данных веб-сервиса «Яндекс-пробки» по вашему городу или любого аналогичного ему.
Кроссворды, комиксы, полезная информация на продажных упаковках
Предыдущую идею можно немного видоизменить: вместо новостей печатать на магазинных пакетах кроссворды. Скажем, одну неделю печатается кроссворд, на следующей неделе – ответы к нему, а также следующий кроссворд.
Заменой кроссвордам могут послужить различные логические задачи, ребусы, сложные вопросы на знание, ответы на которые нелегко найти интернет-поисковиком.
Кроме того, стоит установить скидки, например, в 1% для покупателя, продемонстрировавшего до определенной даты полностью решенный «свежий» кроссворд данного магазина.
Кстати, это один из редких способов привязать небогатых пенсионеров к регулярным покупкам в магазинах, не являющихся дешевейшими в округе.
В качестве еще одного «тоста алаверды» перечислим иные близкие идеи, которые увеличивают лояльность посетителей к точке продаж. В местах, близких к железной дороге, посетителей обрадует получение на продажной упаковке расписания электрички (а в Киеве – киевской городской электрички, чье расписание на конец 2012 года никто не удосужился издать и продавать в напечатанном виде). Расписание может быть также и автовокзальным.
В туристической горной местности уместной будет печать на продажных упаковках подробных карт-километровок данного района. В приграничьях, диалектных регионах, местах проживания нескольких народов – можно печатать краткие разговорники с основными словами и репликами, важными в данной местности и в принципе в общении.
Кроме того, печатать на упаковках и стаканчиках можно целые обучающие уроки разных дисциплин – хоть языка html, хоть игры на гитаре, хоть законодательных нюансов нашей страны.
А когда посещаемость вашего магазина или кафе резко возрастет, можно потихоньку часть площади ваших магазинных супер-упаковок отдавать под платную рекламу.
Отметим, что две последние идеи работают и в случае интернет-магазинов небольших товаров. Более того, скажем при покупке книг «вживую» половина покупателей отказывается от магазинных упаковок – тогда как книжные интернет-магазины непременно оборачивают книжные заказы перед доставкой. Так почему бы не оборачивать товары во что-то более приятное и интересное получателю, чем нынешняя прозрачная пленка или кулек с логотипом магазина?
Пять минут на скидку
Еще одна идея, пригодная как реальным, так и виртуальным магазинам. Хорошая скидка (вроде 25%), которая действует пять минут.
На сайте все просто: следует разместить большие часы с обратным отсчетом – и можно быть уверенным, что если первый раз человек подождет и убедится, что скидка через пять минут исчезла бесповоротно, сниженная цена не возвращается (это для тех, кто не знает про удаление сookies), то на второй раз он поспешит заказать товар со скидкой.
В реальном магазине придется запрограммировать под акцию отдельный кассовый аппарат и нанять отдельного человека, который будет объявлять время от времени – неожиданно для посетителей – о том, что сейчас в течение десяти или пятнадцати минут будет наблюдаться большая скидка на тот или иной товар или, лучше, на целую группу товаров (все молочные продукты, например) на кассе с номером таким-то. Кассир данной кассы на это время включает программу, пробивающую по заранее обозначенным штрих-кодам цены уже со скидкой.
В кафе все это организовать еще проще – и уместно по отношению к товарам меньшего спроса: дорогим тортам и пирожным, элитному алкоголю.
Перед запуском акций стоит активной почтово-рассылочной рекламой предупредить жителей ближайших районов о том, что в вашем магазине или кафе всегда возможны неожиданные и очень кратковременные солидные скидки. Элемент «лотереи» и загадочности несомненно вызовет большой посетительский трафик.
Умный вендинг
Разновидность предыдущей идеи: вендинговый автомат, который в разные дни программируется на разные цены своего товара (которые в «дешевые дни», разумеется, аттестуются как «скидки») или даже имеет процессор, управляемый извне и предлагает те самые «пять минут на скидку».
Согласитесь, сейчас вендоры предлагают свой товар достаточно уныло: цена фиксирована, вставляй деньги, получай товар. Интриги никакой – маркетинговым ходом служит разве что картинка на корпусе и запах кофе из кофемата.
А вот если бы в кофемат вставить электронный термометр, связанный с процессором автомата – который с понижением температуры воздуха снижает цену на напиток (а в случае автомата по продаже лимонада снижает цену при увеличении жары) – это вызвало бы гораздо больший спрос.
Кстати, вместо собственного термометра можно программно использовать оперативные данные с сайтов метеослужб по вашему городу.
Неплохо было бы использовать в автоматах также постоянный «день недели со скидкой». При том если у вас семь и больше вендоров – запрограммируйте их на скидки в разные дни недели – о чем настойчиво оповестите покупателей на самих автоматах. Даже если ваша «скидочная» цена равна обычной цене конкурентов, покупать будут именно у вас, при том каждый день: «скидка» все-таки в рекламной психологии – волшебное слово.
Наконец, на фасаде – а то и на бортах – вендинговых автоматов можно печатать массу интересной для покупателя информации. Хотя бы, например, уже упомянутые расписания электричек в ближайших к ним местах (которые, напомним, в кофематах и дринкоматах могут быть и на стаканчиках).
Очевидно, читателю таких сведений будет неудобно долго изучать написанное на автомате, ничего в нем не приобретая. Более того, посетитель несомненно будет советовать за данной информацией «обращаться» к вашему автомату и ходящим мимо него знакомым – что в маркетинговом деле особенно важно.